header_image
Главная Spacer
Лучшие
Легковые
Лоу-поли
Первый опыт
Разная техника
Конкурсы
Обсуждение
header_imgsmall
Главная страница Обратная связь О сайте Поиск
windowoverall_title
windowoverall_textarea
windowoverall_textarea
Вход
steps Просмотреть в галерее Запуск слайдшоу Следующее изображение
zZzZz
Вирей физ. камера мини урок
cgmax
Аватара cgmax
Аватара cgmax
Всем привет. По некоторым просьбам решил написать мини урок по VrayPhysicalCamera. Не знаю в каком разделе создать тему, пускай пока тут полежит. В сети вы можете найти не мало уроков по этому вопросу, основная их масса всего лишь описывает параметры, однако не все понимают что именно с этими параметрами делать. Я же попытаюсь на примерах подробно объяснить как пользоваться вирей камерой с фотографической точки зрения. Урок расчитан на новичков в вирее и не имеющих опыта в фотографии. Итак начнем.
Я буду использовать вирей 1.5 SP4 и показывать примеры на нем . В более древних версиях вы можете не обнаружить некоторых настроек. Так же я использую гамму 2.2
Что такое экспозиция? Это соотношение диафрагмы и скорости затвора, количество света попадающее на фото чуствительный слой (ccd мастрица или пленка), измеряется в люксах на секунду. Проще говоря яркость снимка.
Рассмотрим базовые параметры влияющие на экспозицию.



Диафрагма. Параметр f – number. Регулирует количество проходящего через объектив света.
Низкие значения открывают диафрагму, более высокие закрывают ее. Значение подбирается эксперементальным путем.
Диафрагма влияет на следующие явления:

Глубина резкости (DoF) - чем меньше отверстие, тем больше глубина и наоборот. Об этом чуть позже.
Дифракция – чрезмерное закрытие приводит к снижению четкости изображения по краям кадра.
Хроматические аббереции – чем больше открыта диафрагма, тем сильнее будут абберации по краям картинки.

Виньетирование – чем меньше отверстие, тем меньше виньетирование. Оно максимально при полностью открытой диафрагме. Этот параметр вынесен отдельно (vignetting) Галочка включает и выключает его.
Поскольку вирей физ. камера не совсем идентична реальной, эффекты дифракции и хроматических аббераций не поддерживаются. Этого можно добиться при пост обработке.


Скорость затвора или выдержка. Параметр shutter speed. Подругому это время за которое шторки затвора остаются открытыми. Дефолтное значение 200 соответствует одной двухсотой секунды. Опять же это значение определяется эксперементально. Чем короче выдержка, тем темнее будет снимок. Влияет на motion blur, чем длительнее выдержка тем сильнее смазывание.

Светочуствительность пленки (ISO) Параметр film speed.
Меньшие значения делают картинку темнее, большие ярче.
В принципе Вы можете контролировать экспозицию регулируя только диафрагму и выдержку.





Глубина резко изображаемого пространства (Dof) Параметр depth-of-field


На глубину резкости как я уже говорил влияет диафрагма, чем больше она открыта тем глубина меньше. Так же на это прямо влияет фокусное расстояние объектива, чем оно больше, тем грип будет меньше.


Параметр subdivs влияет на шум при дофе, чем больше значение, тем меньше шума и бльше время рендера.
Во вюпорте примерно показаны границы пространства, область которой на рендере будет резкой.


Центральная из трех сетка обозначает фокальную плоскость, т.е. изображение в этой области будет максимально резким.

Параметр focus distance позволяет вручную указать расстояние от объекта до камеры. При выключенном параметре specify focus расстояние указывается таргетом камеры.

Бокэ. Этот эффект возникает благодаря бликам и светлым пятнам накодящихся вне фокуса.


На форму блика влияет параметр blades – количество лепястков механизма диафрагмы.


Rotation – вращение сегментов аппертуры
Center bias – смещение т.н. “бублика” относительно центра аппертуры



Anisotropy – растягивает эффект по горизонтали или вертикали для имитации анаморфных линз

Диагональ кадра. Параметр Film gate диагональ кадра пленки. По дефолту стоит 36 мм, трогать не будем.
Фокусное расстояние объектива. Параметр Focal length. Это расстояние в милиметрах от оптического центра до светочуствительного слоя. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол зрения и наоборот. Если говорить проще, то это зум.
Сферические абберации. Параметр distortion
Сферические искажения неизбежны, когда дело касается объективов с небольшим фокусным расстоянием (широкоугольники). И чем меньше фокусное расстояние, тем сильнее искажения.
У длиннофокусных объективов такие искажения практически сводятся на нет.
Во вьюпорте Вы можете наблюдать, насколько сильны искажения в зависимости от значения.


Баланс белого. Параметр Wite balance. Влияет на цветовую гамму изображения на выходе. Позволяет указать камере, какой цвет на снимке будет считаться белым. В солнечный день нужно указывать теплые оттенки, в облачный когда солнце заходит за тучу, холодные. Жаль нельзя задать точное значение цветовой температуры по кельвину. Вы можете поставить здесь нейтральный белый цвет и отрегулировать гамму при пост обработке.
Основные параметры я описал, рассмотрим остальные второстепенные насройки, которыми Вы вероятно не воспользуетесь.
Type – тип камеры
Still camera – камера с обычным затвором
Cinematic camera – кино камера с кольцевым затвором
Video camera – цифровая видео камера
Vertical shift – выравнивает вертикали кадра. Обычно используется в интерьерах, чтобы выровнять заваленные вертикали перспективы. Аналогичен модификатору Camera correction для обычной камеры в максе.
Horizontal shift – то же самое по горизонтали.
Кнопка Guess vert автоматически выровняет вертикаль кадра относительно линии горизонта.
Horizon line – показывает линию горизонта из вида камеры.
Clipping (отсечение)– тоже довольно часто используется в интерьерах, в ситуации когда камера находится внутри стены.


Вот вроде и все. Надеюсь эта информация окажется кому нибудь полезной.
Если где то накосячил извиняйте))
______________

За это сообщение поблагодарили (12):
Volonter, MACK, bRam, KrestikSu, __Димон__, FAQ112, Rengen_3d, ALEXRIME, R-ave-N, Toivo, Crew, 3dgossip
Аватара __Димон__
__Димон__
спасиб большое, для меня оч полезная инфа))))
Аватара bRam
Если cgmax не против, то перенесем в раздел документации
Аватара cgmax
ок
______________

Аватара Volonter
Volonter
давно он не пополнялся!)))
Аватара R-ave-N
Отличный урок, по твоим урокам я начал сейчас изучать Вирей. Хотелось бы увидеть уроки по применению материалов ВиРея, с подробным рассмотрением всех пунктов (диффуз, ревлекшн и т.д.) что они дают и т.п. на примере модели авто (обычная краска, многослойная, хром, стёкла, резина и прочее).
Конечно же если у автора хватит времени для всего этого :)
______________
Я верю,что то, что тебя не убивает,делает тебя...Страннее

Аватара MACK
я тоже категорично приветствую уроки по материалам, т.к. использую либо простой битмап с бампом или уже готовый скачаный мат, что невсегда выглядит красиво
______________
Картинка с кнопкой вкл и выкл, Владелец этого аватара может вырубать чужие компы и серваки.
Аватара Toivo
Спасибо за хороший урок
Аватара bRam
Урок теперь и тут:
http://3dcar.ru/manuals/vray_physical_camera.php

Еще раз спасибо cgmax!
Аватара FAQ112
bRam, друг, Файлы / Документация / Brazil
Brazil!? о_О
Аватара bRam
Ой :)Пасиб!
:oops:
Аватара 3dgossip
3dgossip
Полезно, спасибо

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг на сайте 3D Architech hosted by .masterhost
наверх
©2006-2024 3DCar.ru