Криво и не красиво только в начале. Зато намного проще, удобнее и легче.
Представь себе, что у тебя линия состоит из трех точек. Она у тебя изображает например дугу окружности. Если сделать сглаживание, то у тебя будет не угол с одной точкой в центре, а плавная дуга. Но это другая уже история.. Так вот тебе надо изменить крутизну этой "дуги". Для этого достаточно переместить центральную точку, и при последующем сглаживании у тебя будет опять гладкая дуга.
А теперь представь, что у тебя линия из 10 точек, изображающая ту же самую "дуго". И тебе опять надо изменить ее крутизну (или выгнутость). Тебе придеься двигать 8 точек, и 99.9% что ты не сможешь сделать гладкую дугу. У тебя получится в одном месте одна выпуклость, в другом другая.
На картинке то как это выглядит на сетке. Тут же ответ на твой вопрос.
Если точек маловато, то в любой момент можно воспользоваться cut'ом. Причем новые грани не будут изменять геометрию сетки!
И на последний вопрос могу посоветовать где возможно(!) делать вертикальные грани, где возможно горизонтальные, а где не возможно, делать грани так чтобы они были под средним углом между соседними. Тоесть если слева грань горизонтальная (как на твоем капоте), а с права вертикальная, то оптимальный вариант если вставлять посередине грань, то делать ее под 45 градусов.
Естественно везде по разному и не всегда получается, но так точно проще, поверь!